Выключить меню
Включить меню
Из Таксиста в Человеки
Как сделать так, чтобы таксисты вели себя лучше
Задача:
Сделать так, чтобы водители вели себя за рулем лучше.
Вводные:
Из вводных можно выделить 2 важных пункта:

  • Водители и так злы на вас: они уверены, что ваш таксопарк или агрегатор грабит их, берет слишком большую комиссию, перегружает работой или, наоборот, не дает заказов.
  • Водители на работе с утра до вечера, с перерывом на обед. Сложно представить, что они уделят вам много времени.

Какие выводы из этого можно сделать:
Водитель:

  • Любую нашу идею будет воспринимать негативно
  • Считает, что мы мешаем ему зарабатывать
  • Не будет делать что-то потому, что нам так хочется
  • Специально будет вредить или не делать то, что мы хотим
  • Не готов тратить даже минуту на то, что мы придумаем

Это значит, что не будут работать:
Плакаты
Никто не поменяет свое мышление благодаря плакату
Висюльки в машину
Проконтролировать их наличие невозможно. Их будут снимать
Тренинги
Без комментариев
Чаты, ютуб каналы, рассылка и прочее
"Я еще что-то читать должен?"
Наклейки
Будут сдирать или забьют на них
Аудионаркотики
Они никогда не работали(((
А значит нужно то, что будет соответствовать требованиям:
Не требует усилий от водителя

Водитель не должен делать ничего нового, чтобы оно работало
Работает, даже если он не хочет этого
Таксист не должен иметь возможность помешать его улучшению =)
Имеет элементы пропаганды

Куда ж без пропаганды. Мы должны насильно прививать доброту
Понятно для таксиста

А самое важное для таксиста это деньги!
Решение:
Аудио советы
в приложении Яндекс Такси
Как работает:
Для водителя главное - его заработок.
Мы поможем водителям зарабатывать больше за счет того, что они будут вежливо себя вести

  • Водитель принимает заказ
  • Начинает звучать аудиодорожка с советом
  • Одновременно совет отображается на экране
  • Пропустить совет нельзя, отменить нельзя, звук выключить нельзя.
  • Совет длится от 5 до 10 секунд, а потом самостоятельно выключается


Важно:
Про советы:

  • Включаются случайно
  • Могут повториться несколько раз за месяц
  • Постоянно пополняются
  • Записываются мужским и женским голосом

Об идее:


Эта идея про аудио. Не про картинку. Не про экран. Про аудио.
Глаза можно отвести. На экран можно не смотреть. А закрыть уши пробематично



Почему это
может сработать:
Не требует усилий от водителя

Запись включается автоматически после заказа.
Отменить или выключить ее нельзя.
Играем в команде


Не даем советы ради советов, не исправляем таксиста, а помогаем ему заработать больше.
Пропагандируем


Повторяем одно и то же постоянно. Хочешь не хочешь, а выучишь и задумаешься.
Почти не требует затрат

Для реализации идеи не нужно снабжать машину чем-то новым.
Телефон с "Таксометром" уже есть в каждой машине
Итоговые размышления:
Работа таксистом редко бывает детской мечтой.
И мало кто из водителей действительно рад своей работе. Чаще всего в такси идут потому, что больше ничего не умеют или их не берут на другую работу.

Низкий социальный статус, высокая ответственность, сложная, скучная и однотипная работу, отсутствие возможности проявить себя, мудаки на дорогах - и это изо дня в день. Понятно, почему некоторые водители ведут себя неадекватно.

Идея "сделать таксистов лучше" - хорошая. Каждый агрегатор должен стремиться к тому, чтобы у него были лучшие работники. Проводить надлежащий отбор, вводить корпоративные тренинги, помогать своим сотрудникам.

Но еще важно, чтобы и клиенты понимали, какая сложная работа у водителя такси.
И иногда спокойнее относились к некоторым их поступкам.
Александр Цюпа принял вызов Главреда
Пост в фейсбуке

#вызовглавреда
Картинка айфона взята с фотостока
Made on
Tilda