Узкие места в воронке: кейс клиента

Кейс: почему важно находить узкие места и работать с ними в первую очередь
Вводная:
У клиента школа музыки для детей в Воронеже.
Собственники столкнулись с ситуацией выгорания таргетинга — цена лида стала расти, а качество заявок падать.
Для решения проблемы начали менять подрядчиков, но особых изменений не было, хотя протестировали 4 компании, одной из которых были мы.
В чём причина проблемы:
Перед началом работы мы всегда оставляем тестовую заявку, чтобы послушать отдел продаж, потому что очень часто сталкивались с ситуацией, когда отдел продаж говорил, что "лиды плохие", хотя проблема была в обработке заявок.

В данном случае, была как раз эта история.
ОП обзванивал заявки в течение 3-4 часов, а по выходным не звонил вообще. Получается, что даже если нагонять больше заявок, то "узкое горлышко" в виде ОП не позволяет расти и зарабатывать больше.

Мы рассказали об этом собственникам, но у них не было возможности решить проблему с продажами быстро, но делать что-то нужно, так как реклама идёт, останавливать её нельзя, потому что скоро начинается сезон.
Решение проблемы:
Мы предложили сделать чат-бота, который пишет клиенту после оставления заявки и записывает самостоятельно на пробный урок.

Бот работает круглосуточно, механика его довольно простая:

  1. Клиент оставляет заявку на сайте или в лид-формах
  2. После оставления заявки ему приходит сообщение в WhatsApp
  3. Бот говорит, что может записать клиента автоматически
  4. Присылает перечень ближайших пробных занятий
  5. Клиент выбирает удобное для него время и место
  6. Бот записывает клиента на БПЗ
  7. Бот напоминает о времени и месте клиента

С точки зрения клиента, он имеет возможность без звонка и сложностей записаться на пробное занятие, ему предоставили сервис и позаботились о нём.
Для бизнеса же это очень сильная автоматизация процессов, с учётом того, что стоимость такого бота довольно низкая.

Проблема с отделом продаж была решена: лиды не терялись по выходным, а в будни около 35% качественных заявок выбирали способ записи через бота, а не через звонок отдела продаж.
Итоги кейса:
По итогам, количество записей на бесплатное пробное занятие увеличилось на 30%. С учётом конверсий занятий, оплат и прочего, компания не только сделала план, в который месяц назад она уже не верила, но и перевыполнила его на 15%.
Выводы:
  1. Всегда анализируйте свою воронку
Ищите свои узкие места и старайтесь "расширить" их. Потому что именно в них ваша основная проблема. Мы часто, по привычке, стараемся решать проблемы теми методами, которыми привыкли и знаем. Но анализ вашей воронки и узких мест позволит выяснить реальные проблемы, которые принесут максимальный результат.

  1. Автоматизируйте
Старайтесь автоматизировать всё, что можно автоматизировать. Люди могут ошибаться и лениться, а программа, обычно, такого не делает. Освободите своих сотрудников от тех задач, которые можно делать автоматически, чтобы они сконцентрировали свои силы на более важных, требующих от них внимания, задач.
В данной статье есть пример узкого места в системе привлечения клиентов. Если вы хотите проанализировать свой свой маркетинг по 170 точкам взаимодействия с клиентом, то вам понравится наша услуга Анализ маркетинга
Made on
Tilda