Обратимся к Кембриджскому словарю . Он определяет редизайн как «процесс изменения того, как что-то выглядит, сделано или работает». Таким образом, когда я говорю о редизайне веб-сайта, я имею в виду перестройку его структуры, интерфейса и функциональности.
Хм! Чем это отличается от разработки веб-сайта с нуля?
Это не так, с точки зрения как процесса, так и требуемых усилий. Тем не менее, потребность в редизайне веб-сайта всегда возникает в ответ на острую проблему, которую существующий веб-сайт уже не может решить. И именно эта проблема влияет на то, какой подход к редизайну должна выбрать команда. Это означает, что обновление веб-сайта — гибкий процесс.
Существует 3 подхода к редизайну:
Преображение сайта. Это похоже на разработку с нуля, поскольку включает полную реструктуризацию веб-сайта и изменение фирменного стиля. Такой редизайн сложен и затратен , но не всегда необходим. Это имеет смысл, когда ваши бизнес-цели резко изменились и в результате вы выходите на рынок с новым продуктом или ориентируетесь на совершенно другой сегмент пользователей. Другой пример – репутационный ущерб. Предположим, ваша компания была замешана в громком скандале. Теперь, когда вы меняетесь, вы не хотите, чтобы ваши новые продукты ассоциировались с испорченным брендом, поэтому вы выбираете полный редизайн бренда и веб-сайта.
Модернизация сайта.Этот подход работает для веб-сайтов, которые в целом функционируют должным образом, но имеют некоторые узкие места, которые необходимо устранить. Например, аналитика вашего сайта показывает, что новые пользователи долго не задерживаются и уходят на этапе регистрации. В этом случае команда дизайнеров не будет портить все, что вы так долго строили. Они просто улучшат исходный веб-сайт, внедрив новые дизайнерские решения, решающие эту конкретную проблему. Кроме того, модернизация используется для веб-сайтов, которым требуются обновления для более эффективной работы. Допустим, вы решили расширить возможности и функциональность своего веб-сайта в результате расширения ассортимента предлагаемых вами продуктов или услуг. Теперь недостаточно просто добавить новые товары на страницу товара. Исходная страница, скорее всего, потребует редизайна, чтобы добавить категории, фильтры и многое другое.
Итеративный редизайн. Это то, что я часто применяю в своей работе — будь то дизайн, разработка или цифровая трансформация вашего бизнеса. Он основан на постепенном обновлении вашего сайта посредством коротких дизайнерских экспериментов. Итеративный редизайн лучше всего подходит для многофункциональных веб-сайтов на этапе масштабирования.
- Например, вы управляете крупным интернет-магазином со стабильным доходом. Ваша текущая бизнес-цель — диверсифицировать существующую клиентскую базу, привлекая более молодую аудиторию. Вы не можете позволить себе изменить дизайн веб-сайта за один раз, так как рискуете потерять солидное количество постоянных клиентов, которые привыкли к тому, как выглядит и функционирует ваш сайт. Основываясь на исследованиях пользователей и аналитике, команда вносит небольшие изменения в дизайн, которые затем тестируются с реальными пользователями, чтобы проверить, хорошо ли они работают. Таким образом, после ряда итераций вы получаете обновленный сайт, который привлекает новых клиентов и удерживает существующих.
- Еще один пример: вам нужен полный редизайн из-за поворота или любого другого масштабного изменения, но вы не можете позволить себе ждать, пока будет переработан последний элемент сайта. Таким образом, обновление выполняется итерация за итерацией — сначала один набор функций, затем другой и так далее. Это позволяет вам поддерживать работу вашего бизнеса, а также получать прибыль от недавно выпущенных наборов функций. Это приводит к более быстрой окупаемости инвестиций в редизайн.
Ваш сайт предназначен для выполнения определенной задачи. А именно, это помогает клиенту найти ваш бизнес и пройти весь путь от первого посещения до осознания конверсии и возвращения. В идеале редизайн должен быть инициирован, если есть необходимость облегчить этот путь в любой из точек и заставить клиента быстрее совершить целевое действие.
Это естественно приводит нас к следующему вопросу.